ПОИСК ПО САЙТУ



Харьков NEWS


Визиточный этикет
В наше время такое понятие, как этикет обмена визитными картами, или визиточный этикет, всё больше и больше становится неким архаизмом – ненужным пережитком прошлого. Многие считают, что давать визитку можно кому угодно и когда угодно: достал, вручил – и готово дело. Но ведь это не так! И наше мнение - знать визиточный этикет каждому культурному человеку необходимо так же, как, например, этикет столовый. Ну, хотя бы для того, чтобы не скомпрометировать самого себя, обмениваясь визитками с нужным Вам человеком, для которого культура обмена визитками не является пустым звуком. Чтобы понять, о чем я говорю, достаточно просто представить себе, что с вами за столом сидит человек, который ест руками, а не вилкой и ножом. Примерно так же можете выглядеть и вы, образно говоря, тоже за столом – столом переговоров, например. Поэтому иметь хотя бы общее представление о самых ключевых моментах и нюансах визиточного этикета необходимо. А некоторые, явно чопорные моменты (наподобие церемонного вручения визитки в конверте) можно и опустить. Да, кстати, забыл сказать еще одно: не во всех странах визиточный этикет – вымирающее явление. Например, в Японии эти традиции активно живут и сегодня. В прочем, к японцам и их визиткам мы еще вернемся.

•  Общие положения - основы основ.
Самое первое, что надо запомнить – визитку вручают не тогда, когда хочется Вам, а тогда, когда в этом возникает необходимость. Не надо всем подряд налево и направо раздавать визитки просто от радости, что они у вас есть. Даже если Вас знакомят с каким-то человеком, нет надобности сразу лезть в карман за визиткой – для первого знакомства достаточно просто представиться. Перефразируя одну известную фразу, можно сказать так: знакомство – не повод для обмена визитками! Даже по протоколу встреч на уровне Министерства иностранных дел обмениваться визитками рекомендуется только после небольшого "дежурного" общения – как дела, хорошая погода и так далее. Кстати, если встреча проходит "при галстуках", то визитки необходимо хранить в нагрудном кармане (никак не в кармане брюк!). А если встреча проходит в неформальной обстановке, то очень могут пригодиться специальные боксы для хранения визиток – и выглядит стильно, и визитки лучше хранятся (не затираются, не гнутся).

•  Порядок вручения визитных карточек.
В этом разделе мне в первую очередь хочется отметить вот какой момент: старайтесь подавать свою визитку партнеру так, чтобы он сразу мог прочитать текст на ней! Не подавайте ее лицом вниз или вверх ногами. Здесь даже не в этикете дело – это просто неудобно и человека, который будет крутить вашу визитку в руках, Вы поставите в неловкое положение. И себя заодно. И еще – потрудитесь ясно и четко продублировать голосом главную информацию на визитке в то время, когда ваш партнер будет ее читать – особенно, если ваша фамилия или другие данные могут вызвать разночтения. Например, если ваша фамилия КОзел, вряд ли Вас сильно вдохновит то, что она будет прочитана как КозЁл.

Теперь о том, кто должен подавать визитку первым. Здесь вот какие варианты: первым протягивает гость – хозяину (в зарубежной командировке - наоборот), подчиненный - начальнику, мужчина – женщине, младший - старшему и так далее по аналогии. Немного разъясним, почему подчиненный (или просто человек, ниже рангом) вручает свою визитку первым. Казалось бы, это не очень вежливо – навязывать себя большому начальству. Но здесь нюанс в другом – образно говоря, принято считать, что вероятность того, что «большого» человека узнают и без визитки больше, чем то, что узнают "простого смертного".

Отдельно стоит отметить, что в восточных странах (Китай, Япония, Корея) визитку обязательно принято подавать двумя руками, а в Японии – еще и со свойственным этой стране поклоном.
По правилам визиточного этикета, даже если Вам подали визитку не по правилам, не вовремя и вообще против вашего желания, вы все равно должны ответить своей визитной картой. Даже если Вы совсем не заинтересованы в продлении контактов с подателем визитки. Это является большой проблемой для публичных людей – телеведущих, актеров, спортсменов и так далее. Специально для этого придуманы особенные визитки – представительские. На такой визитке могут быть написаны только имя и фамилия – и никакой контактной информации! Такие карты больше похожи на сувенир, чем на элемент деловой информации.

Есть еще много разных аспектов визиточного этикета. Например, особенности оставления визитки секретарю, загибы, надписи от руки и так далее. Но в настоящее время эти аспекты на самом деле используются настолько редко, что на это можно просто не обращать внимание.

•  Несколько ошибок, которых следует избегать.
Каждый раз, когда вы отдаете кому-то свою визитку, вы проводите рекламную мини-кампанию, где целевая аудитория — один человек, а рекламоноситель — небольшой лист бумаги.

Успех или неудача этой мини-кампании зависит в значительной степени именно от рекламоносителя. Поэтому и требования к визитке должны быть такие же, как и к любому другому рекламоносителю.
•  Визитка должна быть понятной тому, кто ее получил.
Директор крупного рекламного агентства как-то сказал по поводу визиток: "Если я беру в руки buziness card, и не могу сразу понять, о ком или о чем идет речь, я просто выбрасываю ее".

Если компания не общеизвестна, то стоит рядом с логотипом указать ее полное название и профиль деятельности. Следует понимать, что между моментом знакомства и обменом визитками и моментом, когда ею воспользуются, может пройти довольно много времени.

Если поместить на визитке только логотип без комментариев (полного названия, профиля и др.), то существует большая вероятность, что со временем, посмотрев на визитку, потенциальный заказчик не сможет вспомнить, кто вы и чем занимаетесь. А не вспомнит, значит и не обратится.

•  Визитка должна быть однозначной и не давать повода для толкований.
Одна известная фирма (интернет и информационные услуги) поместила свой слоган по центру визиток всех сотрудников. Он был примерно следующим (по морально-этическим соображениям слоган изменен): "Выполняем ваши желания". А ниже шли фамилии работников (в основном женщин). Получалось: "Выполняем ваши желания. Ирина Иванова". Каково?

•  Визитка должна содержать всю необходимую информацию, но информации не должно быть много.
Парадокс: надо указать и название, и профиль компании, и фамилию, и должность, и телефоны, но нельзя перегрузить визитку текстом и графикой.

Стремление "рационально" использовать площадь приводит к перегрузке визитки, и тогда за множеством больших (по размеру) мелочей почти теряется главная информация.

Есть несколько путей решения этой проблемы:
— Не пытаться перечислить ВСЕ телефоны фирмы, а указать только актуальные один-два телефона человека, которому принадлежит визитка.
— Отказаться от "наворотов" ради функциональности. Стоит вместо малоинформативного слогана вроде "Выше нас только птицы" отметить профиль компании: "Строительство элитного жилья".

•  Визитки всех работников должны быть выдержаны в едином корпоративном стиле. 
Случается, когда три человека из одной фирмы при знакомстве дают три разных визитки. Визитки отличаются по цвету бумаги, дизайну и "наворотам". А дело в том, что директор заказал себе самые крутые, потом его заместитель заказал себе "крутые", но не "директорские", а менеджерам напечатали более дешевые.

•  Внешний вид визитки должен соответствовать специфике деятельности.
Директор металлургического предприятия не приходит на переговоры в шортах и гавайке, но, случается, он заказывает себе визитку на цветной бумаге со множеством "наворотов": конгрев, лазерная высечка, припрессовка золотой фольгой и пр.
Общеизвестное правило: чем солиднее ваше предприятие, тем проще должны быть атрибуты: от логотипа до визитки. Но если специализация фирмы "легкая" (а тем более творческая), то здесь уже простор для фантазии — все к вашим услугам.
Вот несколько примеров неожиданных решений вида визитки. Одна фирма, занимающаяся изготовлением кожаных аксессуаров, напечатала свои визитки на прямоугольниках из натуральной кожи
А компания, которая импортирует цейлонский чай, сделала визитки топ-менеджерам на сандаловом дереве.
А вот пример, когда "тяжелая" компания сделала визитки на белой бумаге в один цвет (темно-синий), но качество бумаги, печати, лаконичный и изысканный дизайн были красноречивее любых золотистых наворотов (кстати, стоимость сотни таких визиток была довольно высокой из-за использования высококачественных материалов). 
Если денег хватает либо на качество, либо на "навороты" — выбирайте качество.

Принимая решение о виде вашей визитки, обязательно учитывайте срок пользования ею и качество исполнения. Сэкономив на качестве и прибавив за счет этого "наворотов", вы можете оказаться в такой ситуации, когда уже через неделю "золотая" фольга начнет отслаиваться, бумага будет выглядеть не столь белой и т.д.

Каждый дополнительный "наворот" должен быть не только целесообразным, но и выполнен качественно, чтобы визитка на протяжении достаточно долгого времени имела аккуратный и деловой вид.

источник: Харьковский Печатный Двор




Просмотров: 1040

Также рекомендуем:
Соцмедийная стратегия для СМИ
Разрешение в широкоформатной печати
В рекламе пылесосов построили город клещей
Музей при отеле предлагает украсть его экспонаты
Ролик "The Page Turner" стал хитом Youtube за считанные дни.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Вверх