ПОИСК ПО САЙТУ



Реклама и маркетинг


5 мобильных трендов наступившего года от директора LEAD9

Основываясь на многолетнем опыте в сфере мобильного маркетинга, изучении украинской технологической среды и опыте работы с местными рекламодателями, агентство LEAD9 представляет видение самых актуальных мобильных трендов наступившего года. 

Назар Грынык, директор LEAD9, по этому поводу отмечает: «В прошлом году мы попытались предсказать, какие из инструментов мобильного маркетинга придут в Украину в 2011 году. Не все сбылось, а что-то мы недооценили. Дополненная реальность, например, оказалась не по карману рекламодателям и не по зубам потребителю, который не спешит массово покупать дорогие полнофункциональные смартфоны. А вот потенциал мобильных платежей я недооценил - уже осенью 2011 телефон практически стал нашим кошельком. Сейчас же мы более осторожно подошли к формированию списка трендов-2012 и предлагаем его к обсуждению, а возможно и к дополнению!». 

Тренд 1: SMS живее всех живых!

Как только стало возможным «чатиться» через интернет в обход SMS-переписке, многие начали пить или петь «за упокой» последней. Но благодаря 70% абонентов, пользующихся народными «трубками» с минимальным функционалом, мобильные операторы продолжают выполнятььізнес-планы по SMS-услуге. Именно из-за простоты и высокого уровня покрытия эта услуга все еще популярна и среди продвинутых пользователей. Хотя молодежь все чаще выбирает Вконтакте, Facebook, Foursquare и другие приложения. 

А фанатам SMS-маркетинга не стоит забывать, что в Украине действие вступил Закон о защите персональных данных, вносящий серьезные коррективы в персональную коммуникацию рекламодателя с потребителем. 

Тренд 2: Мобильную версию - каждому сайту! 

На сайтах клиентов агентства LEAD9 из сферы FMCG и ритейла около 5% трафика - заходы со смартфонов, планшетов и тп. Число счастливых обладателей таких устройств растет на более 100% в год, по-этому не адаптировать сайты под них просто недальновидно. 

Сайт для смартфона и компьютера - это «две большие разницы». Над мобильной версией нужно хорошо поработать - упростить, изменить навигацию, выделить главное. Иначе пользователь вряд ли дождется его загрузки в мобильном браузере, а если ему и повезет, то увидит он, скорее всего, не сайт, а маленький кусочек большого паззла. И главное - мобильная версия должна быть синхронизирована с основной, и загружаться только при заходе с мобильного устройства. 

Ное если у Вас еще нет мобильной версии - не беда. Даже Google и Facebook не до конца решили этот вопрос. Поэтому начать никогда не поздно, но делать это нужно уже сейчас:) 

Тренд 3: Symbian, MeGo, Windows Mobile... ммм, и все это - Nokia?

Финский мобильный гигант медленно, но уверенно теряет лидерство в сегменте смартфонов, уступая молодым и агрессивным Android и iPhone. И судя по всему, Nokia не особо удается поправить ситуацию. Оптимизма многочисленным пользователям Nokia не внушают и «лихорадочные похороны» Symbian, и запуск MeGо, ну и, наконец, альянс с Microsoft. Вместе со смартфонами «старого мира» отошли на задний план и такие технологии как Bluetooth и MMS. Но поживем увидим. Пока не стоит сбрасывать финнов со счетов - в распоряжении Nokia теперь есть мощный маркетинговый ресурс Microsoft, с которым, хоть и в муках, но можно родить достойный продукт претендующий на почетное третье место. 

Тренд 4: Мобильная коммерция - NFC (Not Fully Cooked :)

Если банковский сектор и ритейл уже начали осваивать мобильные платежи, то потребитель пока еще к этим новшествам не готов. Ведь для пользования мобильными платежами нужен NFC-чип в телефоне (или специальная наклейка), и программа мобильных платежей, например Google Wallet. И если первое стало решаемо с выходом в Украине PayPass и появлением ряда телефонов от Nokia, Samsung, и Google со встроенными чипами NFC, то с мобильным кошельком ситуация пока что печальна - вряд ли в скором времени его грамотно адаптируют под нашу страну, и, что важнее, научат украинских потребителей им активно пользоваться. Вобщем, мобильная коммерция еще как минимум два-три года будет "блюдом, готовящимся на слабом огне". 

Тренд 5: EURO 2012 - наше мобильное все!

Чемпионат Европы по футболу неумолимо приближается, а за ним спешат и массы туристов со всего мира, лихорадочно пытающиеся понять «чем отличаются станции метро Республиканский стадин и Олимпийская и как там добраться от паба к стадиону и обратно». Какие мобильные технологии помогут ЕВРО-2012? Во-первых это англоязычная информация об отелях, барах, ресторанах, стадионах на мобильных сайтах, в приложениях и браузерах реальности под QR-кодами. Также, промо-активность в самих заведениях, например бонусы от ресторана мобильным пользователям Facebook и Foursquare или использование QR-кодов в печати на руку на входе в ночной клуб. Во-вторых - это аудио, видео и текстовые гайды по стране. Например, Львов уже начал размещать QR-коды на известных памятниках архитектуры и культуры и сделал приложение Lviv Places. Ну и в-третьих, это собственно, сам футбол: приложения и мобильные сайты с прогнозами, статистикой, фото, видео-репортажами, конкурсами и возможностью общения фанов. Для украинских старт-апов здесь открывается немало новых возможностей. Поживем-увидим, осталось совсем недолго!





Просмотров: 838 | Теги: lead9, Мобильный маркетинг, тренды, назар грынык

Также рекомендуем:
Смартфоны и планшеты победили печатную прессу?
Агентство Ostrogliad PR Consulting начинает сотрудничество с сетью клиник «Новий зір»
Украинский премьер зарегистрировал собственную торговую марку
Украинские порталы оспорили позицию «ОК Internet» в рейтинге Всеукраинской рекламной коалиции
В Африке появился первый топлес-щит


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Вверх