ПОИСК ПО САЙТУ



Медиа


Эффект радиорекламы
Свои позиции радиореклама отстаивает, в первую очередь, благодаря доступности, как по стоимости размещения, так и адекватности стоимости на ее изготовление. Но при выборе медиа носителя, пожалуй, самым приоритетным фактором для рекламодателя остается получение максимального рекламного эффекта. Как работает современная радиореклама и какие инструменты предлагает рекламный рынок радио – мы поинтересовались у экспертов отрасли.

Как работает радиореклама?
К преимуществам радиорекламы обычно относят ее оперативность, экономичность и вездесущность – радио слушают дома, на работе, в транспорте. Собственно, как ни одна другая, радиореклама позволяет достигать человека в нужное время и в нужном месте - убежден Сергей Мехед, менеджер по стратегическому планированию РА UMG: «К примеру, газету/сайт чаще всего читают для получения определенной информации, а страничку в соц. сети - чтобы узнать, как обстоят дела у друзей. Внимание к рекламе в такие моменты гораздо ниже, если, конечно, речь не идет о баннере, который закрывает всю видимую область экрана. Радио же, напротив, создает благоприятный эмоциональный музыкальный фон и не отрывает от текущих дел».
Радиореклама также является единственным медиа каналом для водителей, которые проводят 2-3 часа в пробках, особенно в мегаполисах, - говорит председатель совета директоров радиохолдинга «ТАВР Медиа» Игорь Чернышов. «Частично наружка также является достижимой для водителей, но на наружке работают короткие месэджи. Радио же дает возможность развернутого сообщения. Одно 30-секундное сообщение на ХИТ FM, к примеру, дает охват аудитории приблизительно в несколько сот тысяч человек. Это огромное количество людей и всего лишь один ролик», - подчеркивает господин Чернышов.
Эксперты сходятся во мнении, что самым ярким примером эффективной работы радиорекламы является ее способность побуждать потребителя незамедлительно совершить конкретные целевые действия. «Например, с помощью прессы и наружки мы не можем контролировать время контакта потребителя с рекламным сообщением. На радио мы можем вычислить желаемое время и достигать потребителя в момент принятие решения о покупке того, или иного товара, услуги. Тут уж только радио может повлиять на его выбор», - отмечает Игорь Чернышов.

Возможности радиорекламы
Как коммуникационный канал радио можно использовать для любых рекламных целей: от масштабной имиджевой рекламы бренда или торговой марки до простого информационного объявления с адресом и телефоном. «Радио – один из наиболее таргетированных медиа каналов. На радио могут рекламировать себя как товары массового потребления – для этого есть большие сетевые станции с огромными охватами, так и селективные продукты, - целевые аудитории которых могут выбирать для себя эфир на свой вкус среди достаточно большого спектра радиостанций» - рассказывает глава Радиокомитета и исполнительный вице-президент Группы АДВ Украина по медиасервису Александр Барановский.
По словам господина Барановского, в последнее время интерес рекламодателей к радио заметно вырос: «В этом году произошел значительный рост в категории продуктов питания – 65% - это как раз массовый сегмент, также значительный рост показала категория недвижимости – больше 60% - это итоги первого полугодия 2012 года (без июня)». Эта тенденция, по убеждению главы Радиокомитета, в частности, обусловлена широким спектром возможностей рекламы на радио практически любых видов товаров и услуг. Речь идет как о спонсорстве, так и о специально созданных под клиента программах.
Рекламные инструменты радио также позволяют усилить эффект других медиа, главным образом, за счет быстроты донесения информации. «Радио – это канал с высокой частотой контакта. Запуск радиокампании одновременно с активностями в других медиа помогает создать эффект вездесущности бренда. Например, ряд зарубежных исследований показывают способности радио усиливать эффект ТВ (исследование Millward Brown Awareness Multiplier Study). Возможно, это происходит по той причине, что радиосообщения воспринимаются только на слух и, следовательно, задействуют другие участки мозга (исследование US RAEL, OAA/RAB)», - делится мнением Анна Жуковская, управляющий директор РА UMG.
В последнее время рекламные тенденции показывают, что максимальный отклик радио дает в связке с онлайн медиа, - продолжает тему Анна Жуковская. Эксперт отмечает, что: «Радио всегда было медиа-каналом с высокой интерактивностью и «призывом к действию», особенно в настоящий момент, когда у потребителя есть доступ к брендам через Интернет. Исследования Великобритании IAB/RAB (см. фото 1) показали, что каждый пятый слушает радио одновременно с использованием Интернета. А в США 29% взрослой аудитории генерируют свои поисковые запросы в Интернет на основании информации, которая была получена от радио».

Стоимость радиорекламы
Основным конкурентом радио традиционно считают ТВ, главным образом, за счет наличия визуального ряда. Но, преимущества радиорекламы, а также абсолютная стоимость кампании с лихвой компенсируют эту особенность. «У радио одна из самых недорогостоящих производственных баз. Скажем, на продакшн видеоролика для ТВ может уходить от 10 до 30 или 40 тысяч долларов, а может и больше. И это только производство. За эти деньги на радио можно провести масштабную рекламную кампанию. Если же сравнить с наружной рекламой, то, чтобы обеспечить по Украине, скажем, 1000 плоскостей, нужно только произвести и напечатать тысячу постеров, это без учета запаса. На радио же вы делаете один ролик, который работает на вас по всей стране в течение того времени, которое у вас запланировано на рекламу», - уточняет Игорь Чернышов.
Анна Жуковская отмечает две составляющих стоимости радио рекламы: производство аудиоролика и стоимость размещения, собственно, исходя из целей и бюджета рекламной кампании определяется и процентное соотношение затрат на каждую из них. «Зачастую хронометраж ролика не влияет на его стоимость. А вот известность диктора, их количество, использование музыкальных композиций и сложность сценария напрямую влияют на его бюджет. Для ряда клиентов именитые креативные агентства сделают радиоролик за 1,5 тысячи долларов, в то время когда локальные клиенты делают свои ролики на станциях за 1500 гривен », - отмечает госпожа Жуковская.
Эксперты резюмируют, что запуская рекламную кампанию на радио, рекламодатель получает эффективный и современный рекламный инструмент, позволяющий за вполне приемлемую стоимость охватить нужную целевую аудиторию. «Радио – один из наиболее лояльных в цене медиаканалов, к тому же радио, как и наружка, дает возможность осуществлять детальные адресные кампании вплоть до небольших городов», - подытожил Александр Барановский.










Просмотров: 1101 | Теги: Радио, эффективность, Реклама, радиореклама, радиостанция

Также рекомендуем:
Новинний канал euronews та комунікаційна група ESG підписали угоду про співпрацю
Лучшая печатная реклама года
Олена Вірко очолить департамент продажів інтернет-реклами StarLight Sales
13 июня приглашаем на конференцию SuMM & IT в Донецке
В Украине появился новый бренд


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Вверх