ПОИСК ПО САЙТУ





       Харьковский печатный двор



КАК, ЕЩЁ ОДНА ТИПОГРАФИЯ?!
Выражение «дьявол прячется в мелочах» неплохо описывает процесс выбора типографии. Уделите пять минут на прочтение, и вы узнаете о некоторых моментах при выборе типографии. Понимание этих мелочей значительно облегчает процесс сотрудничества с потенциальным заказчиком.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА
В Украине более десяти тысяч типографий. И если вам нужно, например, напечатать буклет либо календарь, то найти хорошую типографию становится проблематично.

Как выбрать?

По дизайну сайта типографии? Но сайт типографии вовсе не свидетельствует о её благоразумности как подрядчика. Один наш клиент (уже постоянный) на заре нашего сотрудничества поведал грустную историю о том, как, рыская на бескрайних просторах интернета в поисках типографии, наткнулся на красивый сайт с флэш-анимацией и фразами "печатаем всё, кроме денежных знаков". Итог сотрудничества таков: качество печати удовлетворительное с натяжкой и стоимость тиража явно завышена.

По наличию знаменитых имён в портфолио? Тоже можно. Но, снова же, все мы неплохо знаем про "откаты" и неосведомленность штатных "специалистов". Например, можно поручить выбор типографии секретарю: «Вика, ты же всё равно в этом интернете зависаешь?.. Вот и найди-ка нам типографию, сделай что-то хорошее для фирмы». Плоды такого подбора предсказуемы. Хотя, может и подфартить…

Поэтому то, что какой-то звездный клиент выбрал типографию «Печатаем Всё ltd», совершенно не значит, что это успешная и продуктивная типография (хотя, может быть, так и есть). Это значит всего лишь, что выбрали именно её.

По похвале заказчика? Уже ближе. Но... Сейчас вы узнаете не очень явную, но простую вещь. Добротность работы одного "профи" может оценить только другой "профи". В 99% клиенты (увы и простите) профаны, и это нормально. Как же можно ждать соответствующей оценки от дилетанта? Он только что может говорить, красиво это или нет, да и то очень односторонне.

Некоторые типографии знают об этом, и поэтому зачастую акцентируют именно похвальбу профана-клиента. Главное, чтобы было "ВАУ! КРУТО!". А что печатник не попал в кресты и печатал на глаз, а не по шкалам – ну, какая пустяковина, право! Что вы придираетесь? Клиент-то доволен! Вот только через пару-тройку заказов всё стаёт на свои места. Клиент уходит в другую типографию. Но ничего, сорвали куш и ищем нового лоха.

Поэтому понятие «заказчик доволен» - это, как многие выражаются, понты для приезжих. И точка.

Что там еще осталось? А, вот – я спрошу у друзей! Друзья врать не будут. Но знаток ли ваш друг? По каким признакам он оценивает типографию? Если компетентен (сам полиграфист, или дизайнер, или работал в типографии и знает бизнес изнутри) – тогда, будем считать что, вам сильно повезло. Внимайте и крутите на ус.

А если нет? Если слова ваших друзей – это просто "ВАУ! КРУТО!" из вышенаписанного? Друзьям понравилось, да. Но если потом произведение этих людей не даст вам прибыль, а они еще и окажутся людишками на букву «м», вы что – с друга требовать будете?

Понятна проблема, да? И это ещё не всё!

ТРУДНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Почему у одной типографии стоимость печати 4 коп/краскопроход, а у других – 8 ?
Почему у одной типографии минимальный тираж 100 листов A3 (есть и такое!), у другой 1000 листов, а к третьей меньше чем с пятью тысячами не подъезжай?
Почему у одной типографии доработка макета препресс-инженером стоит денег, а у другой печатают "как есть", невзирая на явные недоработки горе-дизайнера
Почему одна типография реагирует оперативно, а другая – спит?
Why, why, why?…
Таких вопросов – очень много наберется. Среди них есть кризисные, а есть не очень. На некоторые вопросы нужно обрести точный ответ еще «на суше», а на какие-то сроду ответа не получите, да и он вам не нужен.

Вообще, не будем лукавить.

Неясный рынок, конкуренция, дэмпинг, запутанное ценообразование, мастерство сразу не определишь, и т.д.

И как, елки палки, при этой всей неясности сделать верный выбор?

Наверное, придётся выбирать методом "тыка". Тыкнем – и посмотрим: может быть и подфартит. А не свезёт, ну, что тогда делать?.. Рынок, такое дело. Не повезло сейчас, повезет в другой раз. А то, что деньги ушли в "никуда" – ну, ничего, заработаем. Жаль только времени...

НА САМОМ ДЕЛЕ, ВЫХОД ЕСТЬ

На словах этот выход прост. Надо найти такую типографию, которая правдиво и объективно расскажет, как будет проходить работа над заказом, почему мы предлагаем, например напечатать на меловке 250 г/м2, а не на картоне (потому-что при фальце (сгибе) картон на месте сгиба лопается, а меловка держит форму), обоснует цены, в процессе изготовления будет вводить вас в курс дела, что и на каком этапе, и вообще себя будет вести скорее как старый друг и советчик, нежели как «бизнес» («ловэ, ловэ давай!»).

Согласитесь, неплохой ведь подход? Но тогда многим типографиям придётся уйти с рынка, потому что печатать достойно они не могут, и никогда не умели. Конечно многое зависит от дизайнера, но согласитесь - самый красивый дизайн может "убить" печатник. Но только вот этой массе тоже надо как-то жить. Поэтому они и "тырят" у вас банкноты. Но только тырят красиво, исскусно, давая вам кое-что взамен, но вот что "это", и зачем "оно" вам – сложный вопрос.

Да, да – вот так всё постно.

Но не только рынок полиграфии такой. Любой рынок профессиональных услуг такой же точно. Есть люди или организации класса "люкс", которые получают много денег только потому, что у них есть ИМЯ. Есть клиенты, которые покупают только самое дорогое.

Есть компании среднего класса, которые с успехом помогают зарабатывать своим заказчикам капитал. У таких компаний нет проблем с клиентами, потому что срабатывает правило: помогаешь ты людям зарабатывать деньги - у тебя нет проблем с заказами.

И есть серая масса, саранча – так называемые «поглотители бюджетов», которые берут деньги и что-то за них делают, но вот что и зачем – не совсем ясно. Как это не парадоксально, но среди этой массы есть и типографии.

Не совсем понятная ситуация. Но мир не идеален. Мы должны принимать его таким, какой он есть, а можем парить в облаках. МЫ же предпочитаем смотреть правде в лицо.

НУ ПОНЯТНО! ВЫ – КАК РАЗ ТАКАЯ ТИПОГРАФИЯ!

Если коротко – да.

Мы – одни из тех, кто неизменно на стороне заказчика. Мы стараемся печатать так, чтобы деньги, вложенные в полиграфию, приносили бы клиенту доход.

Не очень любят за это нас конкуренты. Но при этом очень любят заказчики.

ВСЁ. ТОЧКА.

P.S.

Знаете, как часто бывает: долго думаем, взвешиваем, советуемся – и в итоге ничего не делаем. Долго запрягаем и никуда не едем. Говорим одно, делаем другое, думаем третье. Да, люди такие…

Так что можно закрыть эту вкладку и продолжать искать типографию дальше. В жизни всегда успевает тот, кто быстрее принимает решение. Как говорится, кто первый встал – того и тапки. Грубовато, конечно – но правда.

Время работает против нас. Помните об этом.

К чему это я? Я не призываю вас бежать к нам сломя голову. можно сделать проще: позвоните по номерам (050) 651 64 41 или (067) 68 63 222 и дайте посчитать тираж. А потом уже будем выяснять, стоит ли нам встречаться и обсуждать детали. Поэтому берите телефон и звоните прямо сейчас.


.

Просмотров: 4339 | Отзывы: 1


Есть что сказать о компании? Оставьте свой отзыв
no avatar!

# 1    Дата: 27.09.2012, 20:47
 


Да... Это та самая типография. Качество печати отменное. Приятно с вами работать. Спасибо.

Завод кровельных материалов "Акваизол"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Вверх